Пластичность линий, штукатуренные фасады, окрашенные в яркие цвета, растительные орнаменты — таким было нарышкинское барокко. Некоторые церкви смотрелись, как нарядные пряники, до чего они были уютны и понятны русской душе.Feb 2, 2016
Русское барокко — общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в Русском государстве и в Российской империи в конце XVII—XVIII веках:
Название стиля произошло от итальянского слова, в переводе означающего «вычурный, причудливый». В нашей стране начало эпохи русского барокко было положено примерно в первой половине 18 века. Во многом барокко развивалось на фоне укрепления дворянской власти.
Основные композиционные приемы стиля барокко: симметричность композиции, крупный масштаб объемов и пространств, пластичность объемов и деталей (большое количество лепнины и декора), органичное сочетание архитектурных объемов и ландшафтных архитектурных пространств.
Наиболее ярким архитектором эпохи русского барокко является Бартоломео Растрелли, итальянец по происхождению, образование получил во Франции, стал истинно русским архитектором, построив множество выдающихся сооружений: перестройка Большого дворца в Петергофе (1752-1757 гг.).
Барокко в России Отличительной чертой этого стиля было устремление строений вверх, многоярусная архитектура. Церкви, боярские палаты с белокаменной кладкой, сочетающиеся с элементами ордера: колоннами, полуколоннами и пр., обрамление пролетов и ребер зданий., узорчатость фасадов.
В России особенно популярны были красные фасады с белоснежными украшениями. Переход к русскому барокко наметился еще до эпохи грандиозных реформ Петра I. В 1680-х годах в Москве стали появляться церкви, выделявшиеся на фоне традиционных храмов того времени, в частности церковь Покрова в Филях.
Специфика русского барокко была обусловлена особенностями застройки Санкт-Петербурга. При строительстве этого города произошёл полный разрыв с традициями национального градостроительства. Главным «проспектом» Санкт-Петербурга была Нева. Она объединила местный ландшафт.
Название «нарышкинский» закрепилось за стилем после пристального изучения в 1920-е гг. Церкви Покрова, построенной в принадлежавших в конце XVII в. Нарышкиным Филях. С тех пор нарышкинскую архитектуру иногда называют «нарышкинским», а также, учитывая основной район распространения этого явления, «московским барокко».
В русской культуре ярче всего барокко проявилось в архитектуре. Этот стиль характеризуют сложные формы, обилие скульптуры, декоративные колонны, ...
Характерной чертой русского барокко является яркое внешнее раскраска строений. Их стены покрывали штукатуркой, которой оказывали желтого, ...
Выступы углов украшены пучками колонн в первом ярусе и пилястр во втором. Окна обрамлены наличниками с перехватами причудливого рисунка. Интерьер собора, ...
"Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца". Специальность 05144. Дошкольное отделение. 2 курс группа "В". Форма обучения: Очная.
Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца ... Эпоха Барокко - это мир крайностей, контрастов возвышенного и земного, прекрасного и низменного ...
Шедеврам зодчества эпохи барокко свойственны пространственный размах, текучесть сложных неоднородных форм, слитность. Особые черты стиля реализуются в громадных ...
Принципы оформления в стиле русского барокко. Как и любой другой стиль, русское барокко, имеет свои характерные черты, а именно: чтобы воплотить ...
Интерьеры требовали много цвета и крупных, богато украшенных деталей. Потолок, украшенный фресками, стены из расписанного мрамора и позолота были как никогда ...